Служба в мобрезерве
Требования к кандидатам
Полномочия органов местного самоуправления в организации воинского учета, в области мобилизационной подготовки
Под воинским учетом понимается государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов.
Государственные полномочия.
Органы местного самоуправления организуют и осуществляют в границах своих поселений воинский учет в части:
- полномочий по осуществлению первичного воинского учета, мероприятий по первоначальной постановке граждан на воинский учет,
- полномочий по бронирования граждан, пребывающих в запасе,
- исполнение военно-транспортной обязанности,
- целевое использование субвенций на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.
Органы местного самоуправления осуществляют следующие полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации (ст. 8 ФЗ № 31-ФЗ):
1) организуют и обеспечивают через соответствующие органы мобилизационную подготовку и мобилизацию;
2) руководят мобилизационной подготовкой муниципальных образований и организаций, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;
3) обеспечивают исполнение настоящего Федерального закона, нормативных правовых актов Президента РФ, нормативных правовых актов Правительства РФ в области мобилизационной подготовки и мобилизации;
4) разрабатывают мобилизационные планы;
5) проводят мероприятия по мобилизационной подготовке экономики субъектов РФ и экономики муниципальных образований;
6) проводят во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти мероприятия, обеспечивающие выполнение мобилизационных планов;
7) заключают договоры (контракты) с организациями о поставке продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации субъектов РФ и муниципальных образований;
8) при объявлении мобилизации проводят мероприятия по переводу экономики субъектов РФ и экономики муниципальных образований на работу в условиях военного времени;
9) в случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принимают меры по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;
10) оказывают содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая:
- организацию в установленном порядке своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, поставки техники на сборные пункты или в воинские части, предоставление зданий, сооружений, коммуникаций, земельных участков, транспортных и других материальных средств в соответствии с планами мобилизации;
- организацию и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах государственной власти субъектов РФ, органах местного самоуправления и организациях, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, обеспечение представления отчетности по бронированию в порядке, определяемом Правительством РФ;
- организацию в установленном порядке своевременного оповещения и явки граждан, входящих в состав аппарата усиления военных комиссариатов.
Под аппаратом усиления военных комиссариатов понимаются граждане, участвующие на договорной основе в работе по обеспечению оповещения, призыва и отправки мобилизационных ресурсов в Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования, органы и специальные формирования.
Порядок создания и работы аппарата усиления военных комиссариатов устанавливается Положением о военных комиссариатах, утверждаемым Президентом РФ, и иными нормативными правовыми актами РФ;
11) вносят в органы государственной власти предложения по совершенствованию мобилизационной подготовки и мобилизации.
Организация работы ВУС в сельском поселении
Специалист ВУС: Миронова Ирина Вячеславовна, тел. 8 (48751) 7-10-38
Как и для чего работает военно-учетный стол в сельском поселении
Специалист военно-учетного стола сельского имеет следующие полномочия и функциональные обязанности:
- Осуществляет постановку граждан на воинский учет, проверяет у граждан наличие воинских учетных документов и отметок военкомата о постановке на воинский учет, заполняет карточки первичного учета (учетные карточки, алфавитные карточки).
- Осуществляет снятие с учета граждан, пребывающих в запасе и граждан, подлежащих призыву на военную службу, сообщает в военный комиссариат района о гражданах, убывших на новое место жительства.
- Осуществляет первоначальную постановку подростков на воинский учёт (ППВУ), обеспечивает полноту и своевременность воинского учета граждан, подлежащих призыву на военную службу, формирует личные дела призывников.
- Выявляет граждан, проживающих на территории поселения, но не состоящих на воинском учете или не имеющих военных билетов (удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу).
- Осуществляет учет предприятий, учреждений, организаций, находящихся на территории поселения, производит сверку учетных данных карточек первичного учета с похозяйственными книгами, отделами кадров предприятий/учреждений.
- Осуществляет документооборот с военным комиссариатом района, вносит в документы воинского учета изменения по служебному и семейному положению, образованию, месту жительства граждан, направляет полученные сведения в военный комиссариат района, проводит ежеквартальные сверки.
- Оповещает по требованию военного комиссариата района военнообязанных и призывников о вызове в военный комиссариат района, вручает повестки и лично содействует своевременной явке граждан в указанные сроки.
- Осуществляет контроль за исполнением ФЗ от 12.01.1995 «О ветеранах» относительно участников войны, боевых действий, семей, погибших в годы войны, ведет работу по оказанию социальной помощи участникам войны, боевых действий, семьям погибших.
- Ведет разъяснительную работу о прохождении военной службы по контракту, принимает участие в патриотическом воспитании молодежи, в тематических культурно-массовых мероприятиях.
Количество граждан, состоящих на воинском учете в ВУС |
||||
Всего |
В том числе |
|||
Граждан, пребывающих в запасе |
Граждан, подлежащих призыву на военную службу |
|||
Всего |
в том числе офицеров запаса |
В том числе прапорщиков, сержантов, солдат запаса |
||
937 |
35 |
852 |
50 |
При обращении в ВУС поселения граждане должны при себе иметь:
- для всех — паспорт гражданина РФ;
- для призывников — удостоверение гражданина подлежащего призыву на военную службу;
- для военнообязанных — военный билет.
Отбор кандидатов на обучение в военных ВУЗах и СУЗах
Служба по контракту
Воинская обязанность граждан РФ предусматривает (ст. 1 ФЗ № 53-ФЗ):
- воинский учет,
- обязательную подготовку к военной службе,
- призыв на военную службу,
- прохождение военной службы по призыву,
- пребывание в запасе, призыв на сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.
Обязанности граждан по воинскому учету
1. В целях обеспечения воинского учета граждане обязаны (ст. 10 ФЗ от 28.03.1998 № 53-ФЗ):
- Состоять на воинском учете по месту жительства в военном комиссариате, в населенном пункте, где нет военных комиссариатов, — в органах местного самоуправления, а граждане, имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки РФ и органов Федеральной службы безопасности РФ, — в указанных органах;
- Явиться в установленные время и место по вызову (повестке) в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства или месту временного пребывания;
- При увольнении с военной службы в запас Вооруженных Сил РФ явиться в двухнедельный срок со дня исключения их из списков личного состава воинской части в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства для постановки на воинский учет;
- Сообщить в двухнедельный срок в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, места жительства в пределах района, города без районного деления или иного муниципального образования;
- Сняться с воинского учета при переезде на новое место жительства или место временного пребывания (на срок более трех месяцев), а также при выезде из РФ на срок свыше шести месяцев и встать на воинский учет в двухнедельный срок по прибытии на новое место жительства, место временного пребывания или возвращении в РФ;
- Бережно хранить военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета), а также удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.
В случае утраты указанных документов в двухнедельный срок обратиться в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства для решения вопроса о получении документов взамен утраченных.
2. Граждане, подлежащие призыву на военную службу, выезжающие в период проведения призыва на срок более трех месяцев с места жительства, должны лично сообщить об этом в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства.
Граждане исполняют и иные обязанности, установленные Положением о воинском учете.
Законодательство по воинскому учету и бронированию
Специалист ВУС в своей деятельности руководствуется:
Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне»,
Федеральный закон от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» с изм.,
Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» с изм. и доп.,
«Положение о воинском учете», утв. постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719,
«Инструкция по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан РФ, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ, федеральных органах исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях», утв. постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, от 22.12.1999 г. № 144,
Инструкции Генерального штаба Вооруженных Сил РФ 2001г. «По ведению воинского учета».
Ежегодно: ППВУ с 01 января по 30 марта; весенний призыв с 01 апреля по 15 июля; осенний призыв с 01 октября по 31 декабря
Методические материалы
Файл | |
Методические рекомендации по организации и ведению воинского учета граждан в организациях / на предприятиях, 652 Кб | Metodicheskie-rekomendacii.pdf |