Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда предоставляются малоимущим гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилье в порядке очередности.
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется на основании документов, представленных заявителем в орган местного самоуправления по месту жительства.
Перечень документов утвержден Законом Тульской области от 07.07.2006г. № 722-ЗТО «О порядке признания граждан малоимущими в целях учета и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений»:
1. Для подтверждения права быть признанными нуждающимися в жилом помещении:
а) документы с места жительства - выписка из домовой книги, выписка из фин.- лиц счета;
б) документы, подтверждающие личность заявителя и членов его семьи;
в) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи - договор социального найма;
г) справки органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по Тульской области, предоставляемые каждым дееспособным членом семьи заявителя (ФБТИ «Ростехинвентаризация» - ул. Емельянова, д.20; Управление ФСГРКиК - ул.Советская. д.17);
д) при необходимости другие документы (справки подтверждающие право на льготы).
2. Для определения стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности одиноко проживающего гражданина или в собственности членов семьи, в целях признания их малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда предоставляются следующие сведения:
- сведения о находящихся в собственности проживающих граждан или членов семьи жилых домах, квартирах, дачах, гаражах, строениях, помещениях и сооружениях, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к объектам налогообложения налогам на имущество физических лиц;
- сведения о находящихся в собственности одиноко проживающего гражданина или членов семьи земельных участках, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к объекту налогообложения земельным налогом ( ул.Советская, д.17);
- сведения о находящегося в собственности одиноко проживающего гражданина или членов его семьи транспортных средств, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к объекту налогообложения транспортным налогом (МРЭО ГИБДД).
- справки о доходах, подлежащих налогообложению, и (или) копии налоговых деклараций предоставляются за три года, предшествующих году, в котором подано заявление о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
4. Справки о пенсиях предоставляются за период, в котором получены доходы в виде пенсии по государственному пенсионному обеспечению и
(или) трудовой пенсии в течение трех лет, предшествующих году, в котором подано заявление.
5. Заявление о том, что гражданин-заявитель и (или) члены его семьи с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в течение пяти лет, предшествующих году обращения в органы учета, не совершал (не совершали) действия и гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями, которые привели к уменьшению размера занимаемых им (ими) жилых помещений или к отчуждению.
6. Заявление о согласии на проверку сведений, содержащихся в документах, предоставленных в орган учета.