Муниципальное образование Щекинский район
Муниципальное образование Щекинский район

Щекинцы обсудили проект бюджета района на 2023 год

В администрации Щекинского района состоялись публичные слушания по бюджету муниципального образования Щекинский район на 2023 год и на плановый период 2024-2025 годов.
Щекинцы обсудили проект бюджета района на 2023 год.
Провела публичные слушания глава МО Щекинский район Елена Рыбальченко. На слушаниях присутствовали также глава администрации Щекинского района Александр Гамбург, местные депутаты, члены Общественного совета, старшеклассники городских школ.

В рамках сегодняшних публичных слушаний начальник финансового управления администрации Щекинского района Елена Афанасьева обозначила основные параметры бюджета и основные направления бюджетных расходов на трехлетний бюджетный период:

- Проект решения «О бюджете муниципального образования на 2023 год и на плановый период 2024-2025 годов» был внесен 14 ноября 2022 года в Собрание представителей муниципального образования Щекинский район с соблюдением сроков и порядка, установленных бюджетным процессом.

Бюджет муниципального образования Щекинский район на 2023 год сформирован по доходам в объеме 2 млдр. 586 млн.руб., по расходам в объеме 2 млрд. 674 млн.руб. и превышением расходов над доходами в сумме 88 млн.руб.

Формирование доходов бюджета муниципального образования осуществлялось с учетом прогнозных показателей социально-экономического развития района, динамики поступления доходов, с учетом изменения действующего законодательства.

В структуре доходов бюджета в 2023 году:

доля налоговых и неналоговых доходов составит 38 %,

доля безвозмездных поступлений –62 %.

В 2024 году:

доля налоговых и неналоговых доходов составляет 40 %,

доля безвозмездных поступлений – 60%.

В 2025 году:

доля налоговых и неналоговых доходов составляет 43 %,

доля безвозмездных поступлений – 57 %.

Объем налоговых и неналоговых доходов на 2023 год определен в размере  977 млн., на 2024 год – 1 млрд. 72 млн.руб., на 2025 – 1 млрд. 157 млн.руб.

Таким образом, собственные доходы бюджета муниципального образования в 2023 году спрогнозированы выше уровня 2022 года на 3,5%.

В 2024 году  прогноз доходов выше уровня 2023 года  на 9,7 % и еще на 8 % прогнозируется увеличение в 2025 году (с учетом прогнозных темпов развития экономики района).

При этом налоговые доходы запланированы с ежегодным увеличением в среднем на 7 процентов:

(в 2023 году  на 5,6 %,в 2024 году  на 10 %,в 2025 году на 9%.)

Ожидаемые поступления неналоговых доходов в 2023 году и плановом периоде планируются ниже поступлений 2022 года более чем на 17,9 процентов.

Значительный удельный вес в структуре планируемых налоговых и неналоговых  доходов  составляет:

- налог на доходы физических лиц - 47%;

- налоги на совокупный доход  - 24%;

- налоги на имущество - 14%.

Размер собственных доходов в расчете на 1 жителя района составит 10 тыс. руб. в 2023 году, 11 тыс.рублей в 2024 году и 12 тыс. руб. в 2025 году.

 Безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы запланированы в объеме 1 млрд. 609 млн. руб.,

 в т.ч. за счет субвенций на реализацию переданных району государственных полномочий 1 млрд. 168 млн. руб.

Финансовая помощь бюджету района в виде дотаций от бюджета области составляет всего 8 млн. руб., таким образом показатель финансовой зависимости от бюджета области сохранен на значительно низком уровне. 

Параметры бюджетных расходов сформированы исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств с учетом оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.

Бюджетный процесс в муниципальном образовании осуществляется с применением программно-целевых подходов.

В 2023 году планируется  реализация  20 муниципальных программ. Объем расходов бюджета  сформированный программно-целевым методом, составит  в общем объеме расходов бюджета 94%.

Первоочередные расходы в общем объеме составили 73 процент, в том числе:

 на заработную плату и налоги будет направлено 1 млрд. 526 млн. руб. или 59  процентов, расходы за потребленные коммунальные энергоресурсы 133 млн. руб. или 5 процентов.

Объем расходов на коммунальные услуги определен с учетом индекса роста цен в среднем на 102 процента.

Планируется увеличение заработной платы педагогических работников, преподавателей образовательных учреждений, работников учреждений культуры в соответствии с параметрами, определенными в Указах Президента Российской Федерации.

В 2023 году увеличение средней заработной платы педагогов образовательных учреждений и работников учреждений культуры около 11 процентов.В структуре расходов бюджета Щекинского района на 2023 год расходы на социальную сферу занимают 70 % в общем объеме расходов или 1 млрд. 813 млн. рублей, расходы на дорожную деятельность и другие вопросы национальной экономики составляют 12 % или 305 млн. рублей. Расходы на ЖКХ 3 % или    85 млн. рублей.

Наиболее бюджетоемкой отраслью расходов в социальной сфере является образование, расходы на которое в 2023 году планируются в сумме 1 млрд. 693 млн. руб. Средства направленны на содержание 31 школы, 23 детских садов и 4 учреждений дополнительного образования.

В 2023 году на ремонт и укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений образования Щекинского района будут направлены средства в объеме 48 млн. рублей.

Расходы, связанные с обеспечением питания учащихся 1-5 классов, а так же 6-9 классов, находящихся в трудной жизненной ситуации и являющихся детьми из многодетных и приемных семей,  запланированы в объеме 81  млн.руб. за счет всех источников.

(- за счет средств субвенций из бюджета Тульской области 58 млн. руб.;

за счет собственных средств бюджета района - 23 млн.руб.)

В рамках оказания мер дополнительной социальной поддержки будут финансироваться расходы, связанные с компенсационными выплатами проезда работникам образовательных учреждений к месту работы и обратно. На эти цели в 2023 году предусмотрено 0,9 млн. руб. 

В рамках муниципальной программы «Социальная поддержка населения будут продолжены мероприятия по  укреплению материально-технической базы  детского оздоровительного лагеря в объеме 18,5 млн. рублей, в том числе из бюджета Тульской области порядка 17,4 млн. рублей.

На проведение оздоровительных мероприятий, организацию отдыха и занятости детей в 2023 году запланировано 22 млн. руб. за счет средств всех уровней бюджета.

На отрасль Культура в 2023 году запланированы средства в объеме 117 млн. рублей.

Средства направлены на содержание  3 учреждений дополнительного образования, Межпоселенческой библиотечной сети и Щекинского художественно-краеведческого музея.

На отрасль  Физическая культура и спорт расходы на 2023 год запланированы в объеме 2,5 млн. рублей.

Средства направлены на содержание казенного учреждения «Центр спортивной подготовки».

В рамках Социальной политики на территории района в бюджете запланированы средства в объеме 104 млн. руб., в т.ч. за счет  бюджета области 90 млн. руб.

В представленном проекте бюджета запланирована выплата муниципального материнского капитала на рождение 3-го и последующих детей в размере 10,0 тыс. рублей, на 8-го и последующих детей в размере 50 тыс. руб. В рамках муниципальной программы «Социальная поддержка населения» на эти цели запланировано 2 млн. бюджетных рублей ежегодно.

За счет средств бюджета области с целью компенсации части родительской платы за содержание детей в детских дошкольных учреждениях предусмотрены средства в объеме 11 млн. руб. в 2023 году.

В рамках реализации социальной политики в бюджете района предусмотрены средства на осуществление доплаты к пенсиям муниципальных служащих за выслугу лет  6 млн. руб.ежегодно.

   Будет продолжено решение основных проблем по обеспечению доступности жилья для отдельных социальных групп населения, к числу которых относятся молодые семьи.

На реализацию мероприятий по приобретению жилья молодым семьям в 2023 году из бюджета муниципального образования планируется выделить почти 5,0 млн. рублей собственных средств. Всего в бюджете муниципального образования в 2023 году на реализацию указанного мероприятия на условиях софинансирования предусмотрены средства в объеме 79 млн. руб. за счет всех источников, (в том числе за счет субсидий из бюджета Тульской области  74млн.рублей), на плановый период запланировано 70 млн. рублей и 80 млн.рублей. (в том числе за счет субсидий из бюджета Тульской области  65 млн.рублей и 75 млн.рублей).

В рамках муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий» предусматривается финансовое обеспечение  на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности  – 0,2 млн.рублей в 2023 году.

 Кроме того, предусмотрено финансовое обеспечение земельных участков объектами инженерной инфраструктуры для бесплатного предоставления гражданам, имеющим трех и более детей  в рамках муниципальной программы «Улучшение жилищных условий граждан и комплексное развитие коммунальной инфраструктуры» 2 млн.рублей на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годы по   3 млн. рублей ежегодно.

В целом на улучшение жилищно-коммунального хозяйства в 2023 году будет направлено около 85 млн. руб.

На строительство, модернизацию, капитальный ремонт и ремонт объектов коммунальной инфраструктуры Тульской области                                                                                                                                                                           предусмотренно 11,7  млн. рублей из средств областного бюджета. Денежные средства будут направлены на ремонт канализационного коллектора в городе Советск.

На ремонты и содержание объектов водоснабжения Щекинского района планируется направить по 25 млн.рублей ежегодно.

В бюджете муниципального образования сформирован дорожный фонд в объеме  почти 200 млн. руб. в 2023 году, 130 млн. руб. в 2024 году и 89 млн. руб. в 2025 году, который будет направлен на ремонт муниципальных дорог.

На реализацию проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2023 году будет направлено в форме межбюджетных трансфертов в МО город Щекино 85 млн.рублей, из них 75 млн.рублей из средств областного дорожного фонда.

В 2023 году планируется выделить межбюджетные трансферты из средств муниципального дорожного фонда муниципальным образованиям на ремонт дорог порядка 21 млн.рублей, из них муниципальному образованию город Щекино 20 млн.рублей и муниципальному образованию город Советск около 1 млн.рублей.

В 2024 и 2025 годах будет направлено на эти цели по 21,0 млн.рублей ежегодно (МО г.Щекино -20,0млн.рублей, МО г.Советск – около 1,0 млн.руб).

В целом за три года на дорожную деятельность будет направленно 419 млн. руб.

В 2023 году район примет участие в реализации 4 национальных проектов с общим объемом финансирования около 151 млн. рублей.

На реализацию муниципального проекта «Формирование комфортной городской среды», входящего в национальный проект в бюджете Щекинского района на 2023 год предусмотрено чуть больше 43,4  млн. рублей.

 Из них:

На благоустройство придомовых территорий будет направлено 42 млн.рублей (в том числе 41 млн.руб. из средств областного и федерального бюджетов) ,

 На благоустройство спортивной площадки на ул.Мира в городе Щекино 1,4 млн.рублей.

Жители муниципального образования Щекинский район активно  принимают участие в  региональной программе «Народный бюджет». В 2023 году в районе будет реализовываться 9 объектов с общим объемом финансирования 28 млн. руб.

 В районе ведется активная работа над реализацией мероприятий по оказанию поддержки сельским старостам, руководителям территориальных общественных самоуправлений, на исполнение которых в 2023 году будет направлено 660 тыс. рублей, в том числе в форме грантов социально-ориентированным некоммерческим организациям для осуществления социально-значимых проектов - 300 тыс. рублей.

   Норматив на содержание управленческого персонала, установленный региональным нормативно-правовым актом на 2023 год составляет 16,3 % от собственных доходов муниципального образования. В бюджете района на расходы на эти цели запланированы в размере 15,3%.

 Содержание  органов местного самоуправления  составляют  всего 5 %  в общем объеме расходов.

Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений будет сосредоточена на решении задач по обеспечению сбалансированности бюджетов и выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

Объем безвозмездных перечислений бюджетам поселений на 2023 г. определен в размере более 210 млн. руб.,   на 2024 г. - 112 млн. руб.,    на 2025 г. 113 млн. руб.

В том числе, объем средств на осуществление части полномочий, передаваемых из бюджета района бюджетам поселений в соответствии с заключенными соглашениями, составляет  ежегодно около 7,1 млн. руб.

В целях оказания финансовой помощи  муниципальным образованиям и обеспечения покрытия первоочередных расходов в бюджете предусмотрены межбюджетные трансферты на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений. Их объем в 2023 году составит 56  млн. руб.

 10 процентов иных межбюджетных трансфертов на сбалансированность остались не распределенными  и будут распределены между поселениями по итогам исполнения бюджетов за первое полугодие 2023 года.

Реализация финансового обеспечения социально-значимых вопросов бюджетов поселений будет осуществляться путем предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности. Общий объем дотации на выравнивание составит в 2023 году - 25 млн. руб.

Прогнозный средний уровень доходов в расчете на 1-го жителя поселений муниципального образования Щекинский район составляет 3,6 тыс. рублей.

При этом максимальное значение показателя зафиксировано в муниципальном образовании Первомайский, превышающее среднее значение в 4 раза.

Уровень собственных доходов в расчете на 1-го жителя в районном центре г. Щекино ниже уровня МО р.п. Первомайский в 6,5 раз, и соответствует шестому месту в рейтинге поселений по данному показателю.

В 2023 году бюджет сфоромирован с дефицитом 7,5 %. Основным источником финансирования дефицита бюджета муниципального образования Щекинский район определены кредиты кредитных организаций.

Объем муниципального долга прогнозируется в бюджете в соответствии с требованиями федерального бюджетного законодательства.

По состоянию на 01.11.2022 года муниципальный долг муниципального образования  составляет 15 млн. рублей.

Проект решения Собрания представителей муниципального образования Щекинский район «О бюджете муниципального образования Щекинский район на 2023-2025 годы» получил положительное заключение Контрольно-счетного органа.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie