Муниципальная услуга «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях».
Муниципальная услуга предоставляется администрацией.
Структурное подразделение администрации, ответственное за непосредственное предоставление муниципальной услуги – отдел ЖКХ и строительства управления по вопросам жизнеобеспечения, строительства, благоустройства и дорожно-транспортному-хозяйству администрации Щекинского района.
Услуга включает в себя следующие цели обращения:
1) постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
2) внесение изменений в сведения о гражданах, нуждающихся в предоставлении жилого помещения;
3) предоставление информации о движении в очереди граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения;
4) снятие с учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения.
Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия администрации муниципального образования Щекинский район с заявителями, органами исполнительной власти Тульской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при рассмотрении заявлений.
Лицами, имеющими право на получение услуги, являются физические лица – малоимущие и другие категории граждан, определенные федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации, нуждающиеся в жилых помещениях, зарегистрированные и проживающие на территории муниципального образования город Щекино Щекинского района:
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
обратившиеся с письменным заявлением по форме, представленной в приложении № 1 к настоящему регламенту;
5) молодая семья (возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет), обратившаяся с письменным заявлением по форме, представленной в приложении № 2 к настоящему регламенту.
2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
С заявлением вправе обратиться представитель заявителя, действующий на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании федерального закона либо на основании акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления
Документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, являются:
При обращении с целью «Постановка на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения»:
1) письменный запрос о предоставлении услуги (приложение № 1 или № 2) (при личном обращении или через многофункциональный центр; в случае представления документов в электронной форме через ЕПГУ направление указанного документа не требуется);
2) паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, удостоверяющий личность каждого члена семьи;
3) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета на всех членов семьи;
4) документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении представителя);
5) копия свидетельства о рождении каждого члена семьи, свидетельства о заключении брака (расторжении брака), свидетельства о перемене имени, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
6) копия документа, подтверждающего право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор либо иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением);
7) правоустанавливающие документы на жилое помещение (если право на жилое помещение не зарегистрировано в ЕГРН);
8) медицинское заключение, подтверждающее наличие тяжелой формы хронического заболевания (при проживании в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания);
9) документ, подтверждающий утрату (отсутствие) попечения родителей (при обращении лиц, относящихся к детям-сиротам или детям, оставшимся без попечения родителей);
10) документ, подтверждающий льготную категорию гражданина (при обращении с причиной участие в боевых действиях, в войне, по ликвидации аварии, службы в подразделении особого риска, граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей);
11) документ о признании гражданина, пострадавшим от политических репрессий (при обращении граждан, пострадавших от политических репрессий);
12) документ, подтверждающий категорию заявителя, имеющего право на постановку на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения (при обращении иных лиц, относящихся к категории граждан, имеющих право на постановку на учет в качестве лиц, нуждающихся в предоставлении жилого помещения).
При обращении с целью «Внесение изменений в сведения о гражданах, нуждающихся в предоставлении жилого помещения»:
1) письменный запрос о предоставлении услуги (приложение № 10) (при личном обращении или через многофункциональный центр; в случае представления документов в электронной форме через ЕПГУ направление указанного документа не требуется);
2) паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, удостоверяющий личность каждого члена семьи;
3) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета на всех членов семьи;
4) документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении представителя);
5) документ, на основании которого необходимо внести изменения в сведения о гражданах, нуждающихся в предоставлении жилого помещения (при наличии).
При обращении с целью «Предоставление информации о движении в очереди граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения»:
1) письменный запрос о предоставлении услуги (приложение № 8) (при личном обращении или через многофункциональный центр; в случае представления документов в электронной форме через ЕПГУ направление указанного документа не требуется);
2) паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, удостоверяющий личность каждого члена семьи;
3) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета на всех членов семьи;
4) документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении представителя).
При обращении с целью «Снятие с учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения»:
1) письменный запрос о предоставлении услуги (приложение № 9) (при личном обращении или через многофункциональный центр; в случае представления документов в электронной форме через ЕПГУ направление указанного документа не требуется);
2) паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, удостоверяющий личность каждого члена семьи;
3) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета на всех членов семьи;
4) документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении представителя);
5) документ, на основании которого необходимо внести изменения в сведения о гражданах, нуждающихся в предоставлении жилого помещения (при наличии).
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги:
1) по принятию на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, внесению изменений в сведения о гражданах, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, снятию с учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения — 25 рабочих дней;
2) по предоставлению информации о движении в очереди граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения — 5 рабочих дней.
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
1) решение о принятии на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения ;
2) уведомление об учете граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения ;
3) уведомление о снятии с учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения ;
4) решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги/об отказе в предоставлении услуги.
Бланки документов можно скачать по ссылке ниже: