Муниципальное образование Щекинский район
Муниципальное образование Щекинский район

Обобщение практики МЗК

Обобщение правоприменительной практики по результатам осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципальных образований город Щекино Щекинского района и Щекинского района за 2024 год.

Настоящее обобщение правоприменительной практики подготовлено органом муниципального земельного контроля во исполнение требований ст. 47 Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

В качестве органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципальных образований город Щекино Щекинского района и Щекинского района, определен комитет по административно-техническому надзору администрации Щекинского района (далее по тексту – комитет).

Непосредственно, функцию по осуществлению муниципального земельного контроля в структуре комитета, осуществляет сектор по муниципальному земельному контролю комитета по административно-техническому надзору администрации Щекинского района (далее по тексту – сектор).

При проведении контрольных мероприятий применяются специальные средства: лазерный дальномер, рулетка, прибор глобального позиционирования.

В 2024 году муниципальный земельный контроль осуществлялся в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

-  Земельный кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 07.07.2003 № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве»;

- Федеральный закон от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;

- Федеральный закон от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»;

- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- Постановление Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля»;

- Постановление Правительства РФ от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям»;

- Постановление Правительства РФ от 24.11.2021 № 2019 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный земельный контроль (надзор), с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

- Приказ Министерства экономического развития РФ от 31 марта 2021 № 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом»;

- Решение Собрания представителей Щекинского района от 26.10.2021 № 64/414 «Об утверждении положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования Щекинский район»;

- Решение Собрания депутатов муниципального образования город Щекино Щекинского района от 25.10.2021 № 51-209 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город Щекино Щекинского района»;

- Решение Собрания депутатов муниципального образования город Советск Щекинского района IV созыва от 18.02.2022 № 42-138 «Об утверждении положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город Советск Щекинского района»;

- Решение Собрания депутатов муниципального образования рабочий поселок Первомайский Щекинского района от 27.07.2022 № 66-225 «Об утверждении положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования рабочий поселок Первомайский Щекинского района»;

- Решение Собрания представителей Щекинского района от 28.02.2022 № 71/442 «Об утверждении ключевых и индикативных показателей, применяемых при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Щекино Щекинского района»;

- Решение Собрания депутатов муниципального образования город Щекино Щекинского района от 28 февраля 2022 года № 55-238 «Об утверждении ключевых и индикативных показателей, применяемых при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Щекино Щекинского района Тульская область Муниципальное образование город Щекино Щекинского района»;

- Решение Собрания представителей Щекинского района от 14.10.2022 № 81/543 «О внесении изменений в решение Собрания представителей Щекинского района от 26.10.2021 № 64/414 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Щекинского района»»;

- Решение Собрания депутатов муниципального образования город Щекино Щекинского района от 15 ноября 2022 года № 62-270 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов муниципального образования город Щекино Щекинского района от 25.10.2021 №51-209 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город Щекино Щекинского района»»;

- Решение № 95/633 от 02.08.2023 Собрания представителей Щекинского района «Об утверждении индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Щекинского района»;

- Решение Собрания депутатов муниципального образования город Щекино Щекинского района от 2 августа 2023 года № 70-316 «Об утверждении индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Щекино Щекинского района»;

- Решение Собрания депутатов муниципального образования город Щекино Щекинского района от 15 ноября 2024 №14/61 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов муниципального образования город Щекино Щекинского района от 02 августа 2023 №70-316 «Об утверждении индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Щекино Щекинского района»»;

- Решение Собрания представителей Щекинского района от 15 ноября 2024 №22/163 «О внесении изменений в решение Собрания представителей Щекинского района от 02 августа 2023 №95/633 «Об утверждении индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Щекинского района»;

- Постановление администрации Щекинского района от 18.12.2023 № 12-1689 «Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Щекино Щекинского района на 2024 год»;

- Постановление администрации Щекинского района от 18.12.2023 № 12-1690 «Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Щекинский район на 2024 год».

В 2024 году, деятельность в рамках муниципального земельного контроля была направлена на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения обязательных требований, принятия, предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий.

В рамках проведения муниципального земельного контроля в 2024 году физическим и юридическим лицам направлено 218 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований. Информация обо всех выданных предостережениях размещена в федеральной государственной информационной системе «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий (ФГИС ЕРКНМ) в разделе «профилактические мероприятия».

Правоприменительная практика осуществления муниципального земельного контроля показывает, что наиболее часто встречающимися нарушениями земельного законодательства и муниципальных нормативных правовых актов, содержащих нормы земельного права, являются - самовольное занятие земельного участка (ст. 7.1. «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях») и использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению (Статья 8.8. «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

   Примечания:

1. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

2. В случае самовольного занятия части земельного участка административный штраф, рассчитываемый из размера кадастровой стоимости земельного участка, исчисляется пропорционально площади самовольно занятой части земельного участка.

Как показывает анализ, это наиболее часто выявляемое нарушение земельного законодательства. Наибольшее количество выявленных случаев этого нарушения приходится на граждан при использовании земель для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, однако наибольший урон от этого вида нарушения приходится на юридических лиц и предпринимателей, так как они используют более обширные территории для предпринимательских целей, «забывая» при этом вовремя их оформлять.

В целях недопущения таких нарушений, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам рекомендуем своевременно оформлять документы на земельные участки.

Для того чтобы проследить в порядке самоконтроля (ориентировочно), не допущено ли землепользователями самовольное занятие земель, достаточно соотнести оформленные границы земельного участка с фактически используемыми границами. Информация об оформленных границах земельных участков можно узнать на публичной кадастровой карте в сети «Интернет» по адресу: http://pkk5.rosreestr.ru.

Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Многие правообладатели земель, чтобы уменьшить платежи за используемую ими землю, оформляют земельные участки под одну цель, а фактически используют под другую. Фактически нецелевое использование земель – это скрытые потери местного бюджета в виде не доначислений платежей за землю. Ставка земельного налога и арендной платы зависит от вида разрешённого использования каждого отдельно взятого земельного участка. Указанный вид нарушения встречается и в частном жилом секторе, когда граждане на землях предоставленных для ИЖС или ЛПХ, открывают магазины, СТО, шиномонтажные мастерские, автомойки, при этом не изменяя целевого назначения земель.

В целях недопущения нарушений обязательных требований земельного законодательства рекомендуем участникам земельных отношений (индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, гражданам) своевременно принимать необходимые меры, а именно:

- проверить в порядке самоконтроля, не допущено ли самовольное занятие земель - изменение фактических границ земельных участков, в результате которых увеличивается площадь земельного участка за счет занятия земель, принадлежащих смежным землепользователям. Удостовериться, что границы используемого земельного участка соответствуют границам земельного участка, содержащимся в ЕГРН, и не пересекают границ смежных земельных участков. Правообладателям земельных участков, границы которых не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, рекомендуется рассмотреть возможность проведения межевания. Внесение в ЕГРН сведений о границах избавит правообладателей от возможных споров, в том числе со смежными землепользователями;

- проверить фактическое использование земельного участка, которое должно соответствовать правовому режиму земельного участка, указанному в правоустанавливающих документах на землю и в ЕГРН. Вид разрешенного использования указывается в кадастровом паспорте или правоустанавливающем документе на земельный участок. Также данную информацию можно получить, заказав выписку из ЕГРН на земельный участок в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии. Напоминаем, что правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства;

- не допускать зарастания земель сельскохозяйственного назначения деревьями и кустарниками, сорными растениями, производить предусмотренные ст.13 Земельного кодекса РФ агротехнические, мелиоративные и фитосанитарные мероприятия, регламентированные ст.1 Федерального закона от 16.07.1998 №101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения», в том числе производить расчистку мелиорируемых земель от древесной и травянистой растительности, кочек, пней и мха, и иные мероприятия по воспроизводству плодородия земли, защите земельного участка.

Проведение профилактических мероприятий, направлено на соблюдение участниками земельных отношений обязательных требований земельного законодательства, на побуждение участников земельных отношений к добросовестности, повышению их ответственности, а также снижению количества совершаемых нарушений.

Обобщение правоприменительной практики по результатам осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципальных образований город Щекино Щекинского района и Щекинского района за 2023 год.

Настоящее обобщение правоприменительной практики подготовлено органом муниципального земельного контроля во исполнение требований ст. 47 Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

В качестве органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципальных образований город Щекино Щекинского района и Щекинского района, определен комитет по административно-техническому надзору администрации Щекинского района (далее по тексту – комитет).

Непосредственно, функцию по осуществлению муниципального земельного контроля в структуре комитета, осуществляет сектор по муниципальному земельному контролю комитета по административно-техническому надзору администрации Щекинского района (далее по тексту – сектор). Штатный состав: начальник сектора и главный специалист сектора.

При проведении контрольных мероприятий применяются специальные средства: лазерный дальномер, рулетка, прибор глобального позиционирования.

В 2023 году муниципальный земельный контроль осуществлялся в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Земельный кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 07.07.2003 № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве»;

- Федеральный закон от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;

- Федеральный закон от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»;

- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- Постановление Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля»;

- Постановление Правительства РФ от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям»;

- Постановление Правительства РФ от 24.11.2021 № 2019 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный земельный контроль (надзор), с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

- Приказ Министерства экономического развития РФ от 31 марта 2021 № 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом»;

- Решение Собрания представителей Щекинского района от 26.10.2021 № 64/414 «Об утверждении положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования Щекинский район»;

- Решение Собрания депутатов муниципального образования город Щекино Щекинского района от 25.10.2021 № 51-209 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город Щекино Щекинского района»;

- Решение Собрания депутатов муниципального образования город Советск Щекинского района IV созыва от 18.02.2022 № 42-138 «Об утверждении положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город Советск Щекинского района»;

- Решение Собрания депутатов муниципального образования рабочий поселок Первомайский Щекинского района от 27.07.2022 № 66-225 «Об утверждении положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования рабочий поселок Первомайский Щекинского района»;

- Решение Собрания представителей Щекинского района от 28.02.2022 № 71/442 «Об утверждении ключевых и индикативных показателей, применяемых при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Щекино Щекинского района»;

- Решение Собрания депутатов муниципального образования город Щекино Щекинского района от 28 февраля 2022 года № 55-238 «Об утверждении ключевых и индикативных показателей, применяемых при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Щекино Щекинского района Тульская область Муниципальное образование город Щекино Щекинского района»;

- Решение Собрания представителей Щекинского района от 14.10.2022 № 81/543 «О внесении изменений в решение Собрания представителей Щекинского района от 26.10.2021 № 64/414 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Щекинского района»»;

- Решение Собрания депутатов муниципального образования город Щекино Щекинского района от 15 ноября 2022 года № 62-270 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов муниципального образования город Щекино Щекинского района от 25.10.2021 №51-209 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город Щекино Щекинского района»»;

- Решение № 95/633 от 02.08.2023 Собрания представителей Щекинского района «Об утверждении индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Щекинского района»;

- Решение Собрания депутатов муниципального образования город Щекино Щекинского района от 2 августа 2023 года № 70-316 «Об утверждении индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Щекино Щекинского района»;

- Постановление администрации Щекинского района от 19.12.2022 № 12-1630 «Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Щекино Щекинского района на 2023 год»;

- Постановление администрации Щекинского района от 19.12.2022 № 12-1631 «Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Щёкинский район на 2023 год».

В 2023 году, деятельность в рамках муниципального земельного контроля была направлена на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения обязательных требований, принятия, предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий.

В рамках проведения муниципального земельного контроля в 2023 году физическим и юридическим лицам направлено 266 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований. Информация обо всех выданных предостережениях размещена в федеральной государственной информационной системе «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий (ФГИС ЕРКНМ) в разделе «профилактические мероприятия».

Правоприменительная практика осуществления муниципального земельного контроля показывает, что наиболее часто встречающимися нарушениями земельного законодательства и муниципальных нормативных правовых актов, содержащих нормы земельного права, являются - самовольное занятие земельного участка (ст. 7.1. «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»); использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению (Статья 8.8. «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

   Примечания:

1. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

2. В случае самовольного занятия части земельного участка административный штраф, рассчитываемый из размера кадастровой стоимости земельного участка, исчисляется пропорционально площади самовольно занятой части земельного участка.

            Как показывает анализ, это наиболее часто выявляемое нарушение земельного законодательства. Наибольшее количество выявленных случаев этого нарушения приходится на граждан при использовании земель для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, однако наибольший урон от этого вида нарушения приходится на юридических лиц и предпринимателей, так как они используют более обширные территории для предпринимательских целей, «забывая» при этом вовремя их оформлять.

В целях недопущения таких нарушений, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам рекомендуем своевременно оформлять документы на земельные участки.

Для того чтобы проследить в порядке самоконтроля (ориентировочно), не допущено ли землепользователями самовольное занятие земель, достаточно соотнести оформленные границы земельного участка с фактически оформленными границами. Информация об оформленных границах земельных участков можно узнать на публичной кадастровой карте в сети «Интернет» по адресу: http://pkk5.rosreestr.ru.

Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Многие правообладатели земель, чтобы уменьшить платежи за используемую ими землю, оформляют земельные участки под одну цель, а фактически используют под другую. Фактически нецелевое использование земель – это скрытые потери местного бюджета в виде не доначислений платежей за землю. Ставка земельного налога и арендной платы зависит от вида разрешённого использования каждого отдельно взятого земельного участка. Указанный вид нарушения встречается и в частном жилом секторе, когда граждане на землях предоставленных для ИЖС или ЛПХ, открывают магазины, СТО, шиномонтажные мастерские, автомойки, при этом не изменяя целевого назначения земель.

В целях недопущения нарушений обязательных требований земельного законодательства рекомендуем участникам земельных отношений (индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, гражданам) своевременно принимать необходимые меры, а именно:

- проверить в порядке самоконтроля, не допущено ли самовольное занятие земель - изменение фактических границ земельных участков, в результате которых увеличивается площадь земельного участка за счет занятия земель, принадлежащих смежным землепользователям. Удостовериться, что границы используемого земельного участка соответствуют границам земельного участка, содержащимся в ЕГРН, и не пересекают границ смежных земельных участков. Правообладателям земельных участков, границы которых не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, рекомендуется рассмотреть возможность проведения межевания. Внесение в ЕГРН сведений о границах избавит правообладателей от возможных споров, в том числе со смежными землепользователями;

- проверить фактическое использование земельного участка, которое должно соответствовать правовому режиму земельного участка, указанному в правоустанавливающих документах на землю и в ЕГРН. Вид разрешенного использования указывается в кадастровом паспорте или правоустанавливающем документе на земельный участок. Также данную информацию можно получить, заказав выписку из ЕГРН на земельный участок в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии. Напоминаем, что правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства;

- не допускать зарастания земель сельскохозяйственного назначения деревьями и кустарниками, сорными растениями, производить предусмотренные ст.13 Земельного кодекса РФ агротехнические, мелиоративные и фитосанитарные мероприятия, регламентированные ст.1 Федерального закона от 16.07.1998 №101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения», в том числе производить расчистку мелиорируемых земель от древесной и травянистой растительности, кочек, пней и мха, и иные мероприятия по воспроизводству плодородия земли, защите земельного участка.

Проведение профилактических мероприятий, направлено на соблюдение участниками земельных отношений обязательных требований земельного законодательства, на побуждение участников земельных отношений к добросовестности, повышению их ответственности, а также снижению количества совершаемых нарушений.

Обобщение правоприменительной практики по результатам осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципальных образований город Щекино Щекинского района и Щекинского района за 2022 год.

   Настоящее обобщение правоприменительной практики подготовлено органом муниципального земельного контроля во исполнение требований ст. ст. 47 Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

   В качестве органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципальных образований город Щекино Щекинского района и Щекинского района, определен комитет по административно-техническому надзору администрации Щекинского района (далее по тексту – комитет).

   Непосредственно, функцию по осуществлению муниципального земельного контроля в структуре комитета, осуществляет сектор по муниципальному земельному контролю комитета по административно-техническому надзору администрации Щекинского района (далее по тексту – сектор). Штатный состав: начальник сектора и главный специалист сектора.

   При проведении проверок применяются специальные средства измерения: лазерный дальномер, рулетка, прибор глобального позиционирования.

   В 2022 году муниципальный земельный контроль осуществлялся в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

-  Земельный кодекс Российской Федерации;

-  Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;

-  Постановление Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля»;

- Федеральный закон от 07.07.2003 № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве»;

- Федеральный закон от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;

- Федеральный закон от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»;

-  Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

-  Постановление Правительства РФ от 25.06.2021 №N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям";

-  Постановление Правительства РФ от 24.11.2021 № 2019 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный земельный контроль (надзор), с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";

-  Приказ Министерства экономического развития РФ от 31 марта 2021 № 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом»;

-  Решение Собрания представителей Щекинского района от 26.10.2021 № 64/414 «Об утверждении положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования Щекинский район»;

-  Решение Собрания депутатов муниципального образования город Щекино Щекинского района от 25.10.2021 № 51-209 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город Щекино Щекинского района»;

-  Решение Собрания депутатов муниципального образования город Советск Щекинского района IV созыва от 18.02.2022 № 42-138 «Об утверждении положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город Советск Щекинского района»;

-  Решение Собрания депутатов муниципального образования рабочий поселок Первомайский Щекинского района от 27.07.2022 № 66-225 «Об утверждении положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования рабочий поселок Первомайский Щекинского района»;

-  Решение Собрания представителей Щекинского района от 28.02.2022 № 71/442 «Об утверждении ключевых и индикативных показателей, применяемых при осуществлении муниципального земельного  контроля на территории муниципального образования город Щекино Щекинского района»;

-  Решение Собрания представителей Щекинского района от 14.10.2022 № 81/543 «О внесении изменений в решение Собрания представителей Щекинского района от 26.10.2021 № 64/414  «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Щекинского района»»;

-  Решение Собрания депутатов муниципального образования город Щекино Щекинского района от 15 ноября 2022 года № 62-270 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов муниципального образования город Щекино Щекинского района от 25.10.2021 №51-209 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город Щекино Щекинского района»»;

-  Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям администрации муниципального образования Щекинский район в сфере осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Щекинский район на 2022 год, утверждённая главой администрации муниципального образования Щекинский район 15.12.2021;

-  Постановление от 19.12.2022 № 12-1630 «Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Щекино Щекинского района на 2023 год»;

-  Постановление от 19.12.2022 № 12-1631 «Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного  контроля на территории муниципального образования Щёкинский район на 2023 год».

   В 2022 году, деятельность в рамках муниципального земельного контроля была направлена на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения обязательных требований, принятия, предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий.

   В рамках проведения муниципального земельного контроля в 2022 году направлено 169 предостережений физическим и юридическим лицам о необходимости устранить нарушения.

   Информация обо всех выданных предостережениях размещена в федеральной государственной информационной системе «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий (ФГИС ЕРКНМ) в разделе «профилактические мероприятия».

   Правоприменительная практика осуществления муниципального земельного контроля показывает, что наиболее часто встречающимися нарушениями земельного законодательства и муниципальных нормативных правовых актов, содержащих нормы земельного права, являются - самовольное занятие земельного участка (Статья 7.1. "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"); использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению (Статья 8.8. "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

   Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

   Примечания:

1. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

2. В случае самовольного занятия части земельного участка административный штраф, рассчитываемый из размера кадастровой стоимости земельного участка, исчисляется пропорционально площади самовольно занятой части земельного участка.

   Как показывает анализ, это наиболее часто выявляемое нарушение земельного законодательства. Наибольшее количество выявленных случаев этого нарушения приходится на граждан при использовании земель для индивидуального жилищного строительства или ведения личного  подсобного хозяйства, однако наибольший урон от этого вида нарушения приходится на юридических лиц и предпринимателей, так как они используют более обширные территории для предпринимательских целей, «забывая» при этом вовремя их оформлять.

   В целях недопущения таких нарушений, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам рекомендуем своевременно оформлять документы на земельные участки.

   Для того чтобы проследить в порядке самоконтроля (ориентировочно), не допущено ли землепользователями самовольное занятие земель, достаточно соотнести оформленные границы земельного участка с фактически оформленными границами. Информация об оформленных границах земельных участков можно узнать на публичной кадастровой карте в сети «Интернет» по адресу: http://pkk5.rosreestr.ru.

   Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

   Многие правообладатели земель, чтобы уменьшить платежи за используемую ими землю, оформляют земельные участки под одну цель, а фактически используют под другую. Фактически нецелевое использование земель – это скрытые потери местного бюджета в виде не доначислений платежей за землю. Ставка земельного налога и арендной платы зависит от вида разрешённого использования каждого отдельно взятого земельного участка. Указанный вид нарушения встречается и в частном жилом секторе, когда граждане на землях предоставленных для ИЖС или ЛПХ, открывают магазины, СТО, шиномонтажные мастерские, автомойки, при этом не изменяя целевого назначения земель.

   В целях недопущения нарушений обязательных требований земельного законодательства рекомендуем участникам земельных отношений (индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, гражданам) своевременно принимать необходимые меры, а именно:

- проверить в порядке самоконтроля, не допущено ли самовольное занятие земель - изменение фактических границ земельных участков, в результате которых увеличивается площадь земельного участка за счет занятия земель, принадлежащих смежным землепользователям. Удостовериться, что границы используемого земельного участка соответствуют границам земельного участка, содержащимся в ЕГРН, и не пересекают границ смежных земельных участков. Правообладателям земельных участков, границы которых не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, рекомендуется рассмотреть возможность проведения межевания. Внесение в ЕГРН сведений о границах избавит правообладателей от возможных споров, в том числе со смежными землепользователями;

- проверить фактическое использование земельного участка, которое должно соответствовать правовому режиму земельного участка, указанному в правоустанавливающих документах на землю и в ЕГРН. Вид разрешенного использования указывается в кадастровом паспорте или правоустанавливающем документе на земельный участок. Также данную информацию можно получить, заказав выписку из ЕГРН на земельный участок в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии. Напоминаем,  что правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства;

- не допускать зарастания земель сельскохозяйственного назначения деревьями и кустарниками, сорными растениями, производить предусмотренные ст.13 Земельного кодекса РФ агротехнические, мелиоративные и фитосанитарные мероприятия, регламентированные ст.1 Федерального закона от 16.07.1998 №101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения», в том числе производить расчистку мелиорируемых земель от древесной и травянистой растительности, кочек, пней и мха, и иные мероприятия по воспроизводству плодородия земли, защите земельного участка.

   Проведение профилактических мероприятий, направлено на соблюдение участниками земельных отношений обязательных требований земельного законодательства, на побуждение участников земельных отношений к добросовестности, повышению их ответственности, а также снижению количества совершаемых нарушений.

Дата создания страницы: 26.01.2022г.

Обобщение практики осуществления муниципального земельного контроля на территории Щекинского района за 2021.

Опубликовывается органом муниципального земельного контроля во исполнение требований ст. 8.2. Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" орган муниципального земельного контроля.

В качестве уполномоченного лица на осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Щекинский район определен комитет по административно-техническому надзору администрации Щекинского района. Функцию муниципального земельного контроля осуществляют два сотрудника. При проведении проверок применяются специальные средства измерения: лазерный дальномер, рулетка, прибор глобального позиционирования.

Деятельность по муниципальному земельному контролю регулируется следующими нормативно-правовыми актами:

- «Земельный Кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 N136-ФЗ;

- «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N195-ФЗ;

- «Гражданский Кодекс Российской Федерации» от 30.11.1994 N 51-ФЗ;

- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля»

- Федеральный закон от 15.04.1998 N66-ФЗ «О садоводческих и дачных некоммерческих объединениях граждан»;

- Федеральный закон от 07.07.2003 N112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве»;

- Федеральный закон от 24.07.2002 N101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;

- Федеральный закон от 11.06.2003 N74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»;

- Федеральный закон от 02.05.2006 N59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

-Постановление Правительства Российской Федерации от 30.11.2020 N1969 «Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N1515 «Об утверждении правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзора, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 N215 «Об утверждении правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами»;

- Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Постановление Правительства Тульской области от 29.12.2014 N704 «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля»;

- Закон Тульской области от 09.06.2003 N388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области»;

- Устав муниципального образования Щекинский район;

- Положение «О муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования Щекинский район», принятое решением Собрания представителей Щекинского района от 13.12.2011 N 33/426;

- Постановление администрации Щекинского района от 09.10.2013 N10-1447 «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции «Проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Щекинский район»;

- Постановление администрации Щекинского района от 19.12.2019 N12-1673 «Об утверждении Программы профилактики нарушений по видам муниципального контроля, осуществляемым органом муниципального контроля в 2020 году».

Практика осуществления муниципального земельного контроля на территории Щекинского района показывает, что наиболее часто встречающимися нарушениями земельного законодательства и муниципальных нормативных правовых актов, содержащих нормы земельного права, являются:

- самовольное занятие земельного участка (Статья 7.1. "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях")

Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, -

влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Как показывает анализ, это наиболее часто выявляемое нарушение земельного законодательства. Наибольшее количество выявленных случаев этого нарушения приходится на граждан при использовании земель для индивидуального жилищного строительства или ведения личного  подсобного хозяйства, однако наибольший урон от этого вида нарушения приходится на юридических лиц и предпринимателей, так как они используют более обширные территории для предпринимательских целей, «забывая» при этом вовремя их оформлять.

В целях недопущения таких нарушений, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам рекомендуем своевременно оформлять документы на земельные участки.

Для того чтобы проследить в порядке самоконтроля (ориентировочно), не допущено ли землепользователями самовольное занятие земель, достаточно соотнести оформленные границы земельного участка с фактически оформленными границами. Информация об оформленных границах земельных участков можно узнать на публичной кадастровой карте в сети «Интернет» по адресу: http://pkk5.rosreestr.ru.

- Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению (Статья 8.8. "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях")

Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Многие правообладатели земель, чтобы уменьшить платежи за используемую ими землю, оформляют земельные участки под одну цель, а фактически используют под другую цель. Фактически нецелевое использование земель – это скрытые потери местного бюджета в виде не доначислений платежей за землю. Ведь ставки земельного налога и арендной платы зависят от вида разрешённого использования каждого отдельно взятого земельного участка. Указанный вид нарушения встречается и в частном жилом секторе, когда граждане на землях предоставленных для ИЖС или ЛПХ, открывают магазины, СТО, шиномонтажные мастерские, автомойки, при этом не изменяя целевого назначения земель.

В целях недопущения нарушений обязательных требований земельного законодательства рекомендуем участникам земельных отношений (индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, гражданам) своевременно принимать необходимые меры, а именно:

- проверить в порядке самоконтроля, не допущено ли самовольное занятие земель - изменение фактических границ земельных участков, в результате которых увеличивается площадь земельного участка за счет занятия земель, принадлежащих смежным землепользователям. Удостовериться, что границы используемого земельного участка соответствуют границам земельного участка, содержащимся в ЕГРН, и не пересекают границ смежных земельных участков. Правообладателям земельных участков, границы которых не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, рекомендуется рассмотреть возможность проведения межевания. Внесение в ЕГРН сведений о границах избавит правообладателей от возможных споров, в том числе со смежными землепользователями;

- проверить фактическое использование земельного участка, которое должно соответствовать правовому режиму земельного участка, указанному в правоустанавливающих документах на землю и в ЕГРН. Вид разрешенного использования указывается в кадастровом паспорте или правоустанавливающем документе на земельный участок. Также данную информацию можно получить, заказав выписку из ЕГРН на земельный участок в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии. Напоминаем,  что правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства;

- не допускать зарастания земель сельскохозяйственного назначения деревьями и кустарниками, сорными растениями, производить предусмотренные ст.13 Земельного кодекса РФ агротехнические, мелиоративные и фитосанитарные мероприятия, регламентированные ст.1 Федерального закона от 16.07.1998 №101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения», в том числе производить расчистку мелиорируемых земель от древесной и травянистой растительности, кочек, пней и мха, и иные мероприятия по воспроизводству плодородия земли, защите земельного участка;

- в случае отсутствия предусмотренных законодательством РФ прав на земельный участок обратиться в уполномоченные органы для предоставления таких прав на землю в целях недопущения нарушения требования использовать земельные участки при наличии предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на земельный участок.

При возникновении ситуаций, требующих дополнительных разъяснений требований земельного законодательства, получить консультативную помощь можно при обращении к должностным лицам отдела земельных отношений управления архитектуры, имущественных и земельных отношений администрации Щекинского района. Юридическим лицам, в целях профилактики и предупреждения последующих нарушений земельного законодательства выдаются предостережения органа муниципального земельного контроля о недопустимости нарушения обязательных требований земельного законодательства.   

Итоги 2021 года

Показатель

Значение показателя

1

Общее количество плановых проверок, предусмотренных годовыми планами проведения плановых проверок

121

2

Общее количество проведенных проверок

142

3

из них:

Общее количество проведенных мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие

21

4

из них:

Общее количество плановых проверок, предусмотренных годовыми планами проведения плановых проверок на землях сельскохозяйственного назначения

20

5

Мероприятиями охвачено земель сельскохозяйственного назначения

592 Га

6

Общее количество выявленных нарушений по результатам муниципального земельного контроля

72

7

Сумма штрафов, наложенных органами государственного земельного надзора по материалам органа муниципального земельного контроля (тыс. рублей)

75,5

8

Сумма штрафов, наложенных за невыполнение предписаний органа муниципального земельного контроля (тыс. рублей)

     

10,0

9

Количество денежных средств поступивших в бюджет муниципального образования в результате оформления прав на земельные участки по итогам проведенных контрольных мероприятий

(тыс. рублей) 

1 381,817

10

Общее количество направленных исковых заявлений в суд об освобождении самовольно занятых земельных участков

1

Проведены три внеплановые проверки в отношении юридических лиц, по исполнению ранее выданных предписаний. Одно юридическое лицо не исполнило в срок, выданное в его адрес органом муниципального земельного контроля предписание, на проверяемого составлен протокол по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства. Протоколы переданы в судебные органы, юридическое лицо привлечено к административной ответственности. Два юридических лица исполнили выданные в их адрес предписания.   

Ни одно выявленное нарушение земельного законодательства не остаётся без внимания инспекторов. По результатам выявленных нарушений инспекторы выдают предписания для устранения нарушений и контролируют ход этих устранений в регулярном порядке, что на практике ведёт к увеличению бюджетных поступлений в виде земельного налога, арендной платы или выкупа земельных участков.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie