Резерв управленческих кадров
Порядок формирования резерва управленческих кадров
администрации муниципального образования
Огаревское Щекинского района
1. Настоящим Порядком определяется механизм формирования резерва управленческих кадров администрации муниципального образования Огаревское Щекинского района (далее – резерв управленческих кадров).
Формирование резерва управленческих кадров осуществляется во исполнение пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации от 1 августа 2008 года № Пр – 1573.
2. Формирование резерва управленческих кадров осуществляется в целях выявления, отбора и привлечения к работе в органах местного самоуправления, подведомственных организациях наиболее квалифицированных, инициативных граждан, имеющих высокий потенциал к развитию, занимающих активную жизненную и гражданскую позицию.
3. Резерв управленческих кадров формируется по двум уровням:
резерв функционирования, в который включаются специалисты, способные занять управленческие должности в ближайшее время;
резерв развития, в который включаются молодые перспективные специалисты до 35 лет, способные после дополнительного профессионального развития замещать управленческие должности.
4. Резерв управленческих кадров формируется на:
должность главы администрации муниципального образования Огаревское Щекинского района;
должность заместителя главы администрации муниципального образования Огаревское Щекинского района.
5. Отбор кандидатов в резерв управленческих кадров осуществляется на постоянной основе с использованием различных кадровых технологий.
В резерв управленческих кадров по решению Комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров (далее – Комиссия) могут быть рекомендованы:
лица, успешно прошедшие конкурсный отбор в порядке, предусмотренном статьей 17 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе Российской Федерации»;
лица, прошедшие обучение по Президентской Программе подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации;
лица, включенные в федеральный резерв управленческих кадров, резерв управленческих кадров Тульской области;
лица, ставшие победителями (финалистами) региональных проектов по выявлению высокоэффективных управленцев и молодых специалистов Тульской области (далее – региональный проект, победитель регионального проекта).
6. Кандидаты могут выдвигаться администрацией муниципального образования Огаревское Щекинского района, общественными и образовательными организациями, экспертами, иными органами и организациями (далее – организации), а также в порядке самовыдвижения.
7. Срок нахождения кандидатов в резерве управленческих кадров составляет три года.
Кандидат может быть повторно рекомендован и включен в резерв.
8. Право на участие в отборе для включения в резерв управленческих кадров имеют граждане Российской Федерации (далее - кандидаты), владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие следующим критериям:
- возраст 23 – 50 лет;
- наличие высшего образования;
- отсутствие судимости;
- наличие опыта управленческой деятельности;
- достижение конкретных результатов в профессиональной деятельности;
- активная гражданская позиция и этическое поведение;
- стратегическое мышление;
- профессиональный подход к делу;
- владение информационными технологиями;
- квалификационные требования, установленные действующим законодательством применительно к резервируемой должности.
В целях привлечения в резерв управленческих кадров талантливой молодежи в возрасте до 35 лет из числа лиц, успешно окончивших высшие учебные заведения, выпускников и слушателей Президентской Программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации, аспирантов и докторантов, ученых и преподавателей, победителей и лауреатов различных профессиональных и научных конкурсов, соревнований и т.п. требования к опыту работы на руководящих должностях для данной категории граждан не предъявляются.
9. Кандидат, изъявивший желание участвовать в отборе, представляет в Комиссию следующие документы:
заявление кандидата об участии в отборе для включения в резерв управленческих кадров (далее – заявление) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
анкету и лист кандидата по форме согласно приложениям 2 и 3 к настоящему Порядку;
копию паспорта;
копии документов об образовании;
сведения о трудовой книжке и(или) сведения о трудовой деятельности;
тезисы (эссе) по развитию отрасли, сферы деятельности (не более 5 печатных листов формата А4).
При выдвижении кандидатов организацией представляются также рекомендации за подписью руководителя организации с указанием уровня должности, на которую рекомендуется кандидат.
Кандидат вправе дополнительно представить иные документы, подтверждающие его профессиональный уровень.
10. Для оценки кандидатов Комиссия вправе привлекать экспертов и специалистов органов местного самоуправления муниципального образования Огаревское Щекинского района, научных, образовательных и иных организаций, осуществлять публичную оценку кандидатов для учета общественного мнения.
Вопрос о целесообразности включения кандидатов в резерв управленческих кадров может рассматриваться на заседаниях общественных советов, образованных при органах местного самоуправления муниципального образования Огаревское Щекинского района.
11. Для принятия решения о включении кандидата в резерв управленческих кадров используется комплексная оценка профессиональных и личностно-деловых качеств кандидата, в том числе по итогам индивидуального собеседования.
12. На очередном заседании Комиссии принимается решение о кандидатах, рекомендуемых для включения/исключения из резерва управленческих кадров.
13. Один раз в год Комиссия может принимать решения о перемещении кандидатов в пределах резерва управленческих кадров на основе рейтинга, который определяется по результатам подготовки и переподготовки, профессиональной деятельности, выполнения индивидуальных планов и т.п.
14. Решение об исключении кандидата из резерва управленческих кадров принимается по следующим основаниям:
назначение на руководящую должность;
наличие личного заявления об исключении из резерва управленческих кадров;
невыполнение индивидуального плана развития;
повторный отказ от предложения о замещении руководящей должности;
истечение семилетнего срока нахождения в резерве управленческих кадров;
выявление недостоверности представленных сведений;
иные основания, признанные Комиссией достаточными для принятия решения об исключении кандидата из резерва управленческих кадров.
15. Утверждение списочного состава резерва управленческих кадров производится председателем комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров администрации муниципального образования Огаревское Щекинского района.
16. Информация о кандидатах, состоящих в резерве управленческих кадров, размещается на официальном сайте муниципального образования Огаревское Щекинского района.
- ОБЪЯВЛЕНИЕ о проведении конкурсного отбора для формирования резерва управленческих кадров администрации МО огаревское Щекинского района
- Резерв управленческих кадров администрации муниципального образования Огаревское Щекинского района
- ОБЪЯВЛЕНИЕ о проведении конкурсного отбора для формирования резерва управленческих кадров администрации МО Огаревское Щекинского района
- ЛИСТ КАНДИДАТА, претендующего на включение в резерв управленческих кадров администрации муниципального образования Огаревское Щекинского района
- АНКЕТА кандидата, претендующего на включение в резерв управленческих кадров администрации муниципального образования
- заявление
1